23 дня в Ереване!

Лето 2017 началось прекрасно, хотя никто не рассчитывал, откровенно говоря. Провести 23 дня в Ереване, вместо отдыха где-нибудь у моря.... Ну, как бы, не то, о чём мы мечтали. Так сложились обстоятельства. Ездили мы подлечить Еву и заодно отдохнули.

Итак, расспросив  бывалых и посмотрев фотографии на tripadviser , я немного приуныла, если честно. Но! Если Вы едете в какую-либо страну надолго,то какая бы эта страна не была надо настраиваться на позитив! Иначе, Вы там и дня не продержитесь. Что мы и сделали. В итоге, провели в Армении 23 счастливых дня!

Начну с жилья. Жильё лучше бронировать на airbnb. Мы же сняли квартиру на месте по запредельной стоимости. Так получилось. Квартира находилась в самом центре города и в новом доме, что позволяет арендодателям поднимать цены до непонятных цифр. В Москве за эти деньги можно снять квартиру в пределах садового, с евроремонтом и площадью в 60-70 кв., как мимнимум. Жильё в Ереване вообще очень дорогое. Не знаю, с чем это связано, но факт.

В общем, в новом доме и в центре снимать не надо. Во первых-это сто процентов ремонты или стройка, как в нашем случае. Во-вторых- цена, которая не соответствует качеству. В-третьих-город маленький и такси стоит сущие копейки- 1 км- 13 рублей. Если Вы приезжаете на несколько дней, то я бы посоветовала отель Paris, отель Republiс и 14-th floor hotel- отличное расположение и очень приятная атмосфера. Не бюджетно, опять же. Это те отели, в которые мы заходили. Если Вы остановились в апартаментах, то все равно зайдите в отель Paris и Republic, чтобы вкусно поесть. Про рестораны я еще напишу. Немного фотографий нашего двора и окрестностей и поедем дальше:).

Все фотографии сделаны на #iphone6s.

Это двор нового дома:)

Эта стена нашего дома, где мы фиксировали все Машины наряды:)

А это стена напротив:) Жили мы на улице Бузанд. На табличке видно название.

Досуг в Ереване

Наверное, самый главный вопрос- "Чем же заняться в Ереване"? Мы каждый божий день куда-то ездили и ходили. По два музея в день иногда посещали, так как боялись не успеть посмотреть всё. Начну с самого интересного. Итак.

1) Музей Параджановаhttp://parajanovmuseum.am/?i=1

Очень интересный дом-музей  талантливого человека с прекрасным чувством юмора и очень непростой судьбой. Когда ему не разрешали снимать он делал коллажи. Это что-то. Например, его коллажи с Джокондой меня удивили. Точнее то, что его сподвигло на создание этих коллажей.

"Как-то в зоне я увидел Джоконду, которая то улыбалась, то хмурилась, она плакала, смеялась, гримасничала...Это было гениально.Я понял, что она вечно живая и вечно другая, она может быть всякой-и это великая картина неисчерпаема.Знаешь, почему она была то такая, то сякая? Когда во время жары мы сняли рубахи и работали голые до пояса, то у одного зека я увидел татуировку Джоконды. Когда он поднимал руки-кожа натягивалась и Джоконда смеялась, когда нагибался- она мрачнела, а когда чесал за ухом- она подмигивала. Она всё время строила нам рожи"! В интернете можно посмотреть сами коллажи.

Очень понравилось с каким вкусом он декорировал мебель. Один из многочисленных стульев-красавцев.

2) Дом-музей Мартироса Сарьяна-http://www.sarian.am/index_rus.html

Не знала этого художника до приезда в Ереван. Кстати, я и не знала, что Иван Айвозовский вовсе не Иван, а Ованес Айвазян:) В общем, картины Сарьяна нам безумно понравились. Сам дом-музей очень приятный и современный. Хорошие сувениры и в скором времени откроют кафе. Обязательно с экскурсией. Стоит рублей 300-копейки.

И на этой же улице через дорогу есть кафе "Мартирос". Зайдите попить вина обязательно. https://www.facebook.com/eatmartiros/

3) Музей Геноцида армян-http://www.genocide-museum.am/rus/

Обязательно сходите. Вход свободный и проводят бесплатные экскурсии. Интересно и грустно. Территория музея красивая и открываются панорамные виды.

4) Музей Ованеса Туманяна- http://www.toumanian.am/tangaran/tang.php. Надо брать экскурсию. Интересно!

5) Dalan Art Galery- http://dalan.am/

Очень  модное местечко. На территории ресторан, магазин сувениров и небольшая выставка работ различных современных художников и фотографов.  Переодически там играют музыку. Смотрите на сайте анонсы.

6) Музей истории- там-то я и узнала, что Иван Айвозовский был армянином:). Мы посетили только галлерею и историческую часть не пошли. Если много времени и везде уже побывали, то сходите. Мы там вдоволь посмеялись. Ева без конца задавала смешные вопросы. Например, куда Марк шагал?:)

7) Зоопарк. Нам очень понравился. Его сейчас немного ремонтируют и расширяют, но это не особо мешает. Есть детская площадка.

8) Детская железная дорога. Мы получили такое удовольствие от поездки на паровозике по железной дороге. Мне очень понравился старый вокзал и вообще место киношное и интересное. Там же есть парк аттракционов для малышей. Если выйти из парка на дорогу и пройти по длинному  туннелю, то попадёте в центр. Идти около километра. Так что, если живёте в центре, то можно пешком.

9) Каскад-http://www.cmf.am/

Уникальный архитектурный комплекс и центр искусств. Очень красивое место и мы частенько туда приходили. Если устали и нет желания подниматься вверх по лестницам, то можно зайти в здание и подняться на эскалаторе. На каждом этаже есть лифт, на котором можно спуститься в галлерею. Т.е. на каждом этаже различные экспозиции. Еще в музее хороший сувенирный магазинчик. Правда, там продают по большей части сувениры из музея Ван Гога в Амстердаме, но какая разница:).

10) Бассейн в отельном комплексе Латар-http://www.latar.am/

Если Вы приехали летом, как мы, то Вам непременно захочется искупаться. В озере Севан купаться можно только в июле-августе, а жарко в Ереване уже в июне. Мы нашли самый доступный по цене и, на мой взгляд, самый красивый бассейн, где практически нет людей. За троих мы заплатили около 1300 рублей. Дети до 7 лет бесплатно, после 7 лет-50% от полной стоимости. Вот Вам математическая задача. Сколько стоил взрослый билет? :))

11) Покататься по городу на кабриолете Победа 1945 года. Машина стоит на площади Республика. За 1000 рублей Вас покатают один час по городу. Дети были счастливы. А мне, главное фоточки. Вы ж понимаете:)

12) Ковровая фабрика-http://www.megeriancarpets.com/Мы приехали без звонка и записи, так как не знали, что надо звонить заранее. Вохможно, если Вы поступите также, то некому будет Вас провести по фабрике. Лучше позвонить заранее и узнать всё. Еще, можно заказать экскурсию с обедом. Это не очень дорого. Сама экскурсия стоит около 300 рублей нашими. Обед, наверняка, тоже не дорогой. Было очень интересно и познавательно. Рекомендую!

О самом главном. Еда.

•  Ресторан в отеле Paris на 12-м этаже. Montmartre Restaurant. Это был наш любимый ресторан. Вкусно всё. Очень приятные люди, атмосфера и вечером с четврега по воскресенье играют и поют. Средний счет на нас троих- 1200-1500р. В последний день мы шиканули и заказали и основные блюда, и десерты и напитки-2300р. Европейская кухня.
  • Ресторан Anoush в отеле Республика. Там самая вкусная толма Ануш и безумно вкусный  шоколадный флан с апельсиновым мороженым. У десерта есть название, но я забыла. Очень хороший ресторан. Национальная и итальянская кухня.
  • Кафе The Green Bean. Классные завтраки, органическая еда, приятный интерьер. Нам очень понравилось. Еще там продаётся нереальное мыло и разное вкусное варенье.
  • Vine republic рядом с каскадом. Мидии и вино. Вкуснятина. Там всегда много людей. Очень приятное заведение. Азиатская и европейская кухня.
  • Ресторан в галлерее Далан. Национальная кухня.
  • Ресторан Santa Fe. Там тоже всегда много людей. Вот всегда. Первый раз нам очень понравилось. Второй раз не понравилось совсем. Нам попался не хороший официант и еда была так себе, но в целом норм.
  • Для любителей выпить, покурить, послушать музыку- Jean Paul cafe. Очень крутой интерьер, как я люблю. Из-за стойкого запаха сигарет на долго нас не хватило, а так хотелось.
  • Black Angus-самые лучшие гамбургеры в Ереване.
  • Ресторан Таверна- самый популярный ресторан на tripadviser. Безупречное обслуживание. Цениик не высокий. Кухня национальная. Для любителей армянской кухни самое оно.
  • Ну и самая крутая кофейня, которую я я видела в Армении и в Москве, пожалуй - Brew Lab в городе Дилижан. Просто огонь. Еще в городе Дилижан есть очень хорошее молодежное кафе 2cafe.
  • Ресторан Цовацоц на озере Севан. Берите рыбу сиг. Самый популярный ресторан на озере. У них же есть и отель. Все в одном месте. Там же есть и пляж. В общем, 33 удовольствия.

Немного фотографий с самых фотогеничных ресторанов и кофейнь Армении.

Brew Lab в Дилижане

2cafe в Дилижане

Jean Paul cafe в Ереване

Не знаю название. По пути из Гарни в Гегард. Красивое место. Мимо не проедете.

Ресторан Цовацоц на озере Севан. Берите фотоаппараты или телефон с полной зарядкой.

Озеро Севан

Наше самое любимое место в Армении. Туда мы приезжали несколько раз. В июне достаточно холодно. Один раз мы приехали с ночёвкой и застали температуру в +12. Продрогли капитально. Так что на купание в июне даже не надейтесь. Самая главная достопримечательность Севана- монастырь Севанаванк. Если Вы захотите попасть в монастырь и покушать в ресторане Цовацоц, то сначало езжайте в ресторан, так как он находится на другой стороне от монастыря и это будет небольшой крюк. Если же поедете после монастыря, то придётся достаточно далеко уехать, чтобы развернуться. Нас до Севана туда и обратно довезли за 10000 драм. Это 1200 рублей. Причём обратно было на следующий день. Человек проехал 280 км в итоге. Все контакты таксистов я дам в конце, если этот конец случится. Третий день пишу:).

Монастырь СЕВАНАВАНК

Северо-восточное побережье озера Севан. Отель Tsovasar Family Rest и окрестности.

город Дилижан

Дилижан-главный культурный центр Армении. Это очень живописный и творческий городок. А ещё, как я писала выше, в Дилижане очень классные кафешки. Я уверена, что в скором времени поток туристов в Дилижан будет больше, чем в Ереване. Здесь шикарный климат и невероятно красивые окрестности. Сам городок называют маленькая Швейцария. Немного...нет, много фотографий города и монастыря Агарцин, где ева в кустах спрятала 50$, которые я там потеряла. Т.е. она нашла 50 баксов, взяла их, а потом испугалась и спрятала в кустах, а в машине выяснилось что это были мои деньги, ааааа.

ТАТЕВ

В Татеве находится самая длинная реверсивная канатная дорога в мире (5752м) -"Крылья Татева".  Это самый короткий и самый красивый путь к Татевскому монастырю. Дорога до самого Татева от Еревана составляет около 270 км. Эмоции не передаваемые. Если Вы приехали в Армению, то посетить это место нужно первым делом. Сама дорога до Татева очень живописная и интересная. Нам  повезло и мы попали на ежегодный праздник стрижки овец. Было интересно посмотреть на это зрелище, но не очень приятно, если честно. Традиции. Никуда не денешься. Также, мы доехали до подвесного моста в Хндзореске. Прошли до середины и вернулись назад. Испугались:) Наверное, если бы это было в начале нашего пути, то дошли бы до конца, но, так как было уже поздно и мы жутко устали, то решили не тратить время. В общем, по дороге в Татев мы посетили монастырский комплекс Нораванк, монастырь Хор Вирап, праздник стрижки овец, подвесной мост, делали много остановок на цветочки, лошадок и т.д. В общем, очень насыщенная программа для одного дня. Выехали в 7 утра и вернулись в 10:30 вечера. Ездили мы на минивэне, что облегчило нам дорогу изрядно. Дети спокойно спали на обратном пути и я могла ноги вытянуть. Если никуда не заезжать и выехать в 7 утра, то в обед уже дома будете. Покупайте билеты на сайте канатной дороги заранее, так как на месте придётся ждать. Мы ждали очередь свою два часа. Если Вы едете с группой, то стоит это удовольствие-11000 драм на человека. Мы заплатили 100$ за индивидуальную поездку на минивэне, что совсем не дорого. Проезд на канатке стоит рублей 600 на наши деньги. Там можно покушать. Есть неплохой ресторан. Ну и спасибо нашему водителю Армену за терпение и доброту. Очень хороший парень.

По дороге на Татев

Нораванк

Хор Вирап

Едем дальше..

Татев

Подвесной мост в Хндзореске. Армен с Машей пошёл, а я с Евой, но на половине пути мы развернулись и пошли обратно. Испугались)

Храм Гарни

Храм Гарни находится совсем недалеко от Еревана. Очень красивое место. Правда, вход туда платный почему-то. Совершенно непонятно почему. Причем для туристов в 10 раз дороже. Если для местных 30 рублей, то для туристов 270. Нам покупал билеты Армен. Рядом находится также монастырь Гегард. Не знаю почему, но фотографий практически нет. Так что поверьте на слово. Ехать туда стоит. Там очень красиво!

Единственная фотография, сделанная в храме Гегард.

Граффити в Ереване

Товарищи, неужели это конец! Алилуйя! 4 дня ушло на ереванские заметки. Надеюсь, что информация будет Вам полезна! Напишу телефоны таксистов и хэппи энд.

Итак: Армен на минивэне. Сказал, что когда мы приедем в следующий раз у него уже будет автобус:). тел.- 099720888. Скажите, что от меня. Он не будет завышать цены.

Айказ, который нас за очень низкую цену довёз до Севана и обратно. Очень приятный человек-091854500

Ну всё. До скорых встреч в блоге!

Пысы: Простите за ошибки и пунктуацию. Не оправдываю я свою фамилию, однако.